Вообще сама Гражданская война была спровоцирована именно большевиками. Режим же Колчака представлял собой классическую военную диктатуру.
В руках адмирала находилась вся военная и гражданская власть. Белый террор проявлялся в стихийном произволе на местах, террор же носил избирательный характер, тогда как красные убивали поголовно целыми социальными группами (расказачивание), десятками тысяч.
Террор стал частью системы управления большевиков. Ленин и Дзержинский лично отдавали приказы о взятиях невинных заложников и их расстрелах.
А вот у Колчака и Деникина таких приказов не было. Даже сами большевики называли Колчака за его мягкость "маргариновым диктатором".
Не поощрялись белыми и анонимные доносы, столь распространившиеся при советской власти. Конечно же, в атмосфере войны нельзя было обойтись без жестких мер - известен приказ Колчака в котором лиц, добровольно служивших на стороне красных, следовало расстреливать, а не брать в плен.
Понимая, что контрразведка не может решить весь спектр поставленных задач, Колчак первым из белогвардейцев приступил к возрождению политической полиции. Одной из задач которой была и пресечение злоупотреблений.