Новый год - не наш праздник. Да, да праздновать Новый Год зимой, 1 января, в России впервые повелел Пётр I, принеся на русские земли европейскую традицию отмечать смену года. Он, как известно, был большим западником и мечтал насадить в России как можно больше европейского. Издавна на Руси знали и праздновали другую дату, в которую старый год сменял новый - 1 марта. Так было много веков. В 1492 году, в соответствии с изменениями календаря, привнесёнными церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября и так отмечалось более двухсот лет.
Пётр I изменил не только дату, он постановил, как праздновать новомодный праздник. Именно он своим указом установил в честь праздника ставить хвойные деревца или крепить ветки, устраивать на дворах пальбу из пушек, мушкетов, ружей, поджигать на больших улицах кучи дров, хвороста и соломы.
Там же прописано мелким дворам собираться вместе с тем, чтобы жечь такой огонь или ставленные на столбиках смоляные бочки. До нововведений Петра это был тихий христианский семейный праздник, без столпотворений и пальбы. Пётр, которого сильно любят современные западники-либералы, заменил празднование на шумный дебош, узаконив европейский хаос.
Не всё хорошо даже со знакомой каждому фигурой, ставшей непременным атрибутом этого праздника. Из детства каждый может вспомнить о бородатом ледовласом старике в синих или красных одеяниях. Мы все привыкли считать его добрым дедушкой.
Между прочим, фигура Деда Мороза в древности была зловещей, в языческих традициях славян это был злой жестокий дух, по легендам принимавший жертвоприношения и ворующий детей. К нему традиционно относились с опаской. Только в XIX веке, уже в перевёрнутой Петром I с ног на голову России, когда под влиянием европеизации, как и многое другое, чёрное стало принято считать белым, он постепенно превратился в доброго деда, который одаривал детишек подарками.
Но может ли Запад продолжать навязывать нам, как отмечать наш праздник? Мы русские люди. В нас есть сила отринуть всё неблагодатное, скинуть наносное, вернувшись к истокам наших мудрых предков. В домашней обстановке тихо попросить прощения, вознести молитвы о грядущем годе, за плодотворный труд, за обильный урожай, за смерть наших врагов и разделить трапезу с близкими, нежели как европейский сброд, толпиться где попало, предаваться разврату, чревоугодию и пьянству.
Пускай на улице холодно, но вместо того, чтобы напиваться и в таком состоянии позволять бесам дрыгать своим телом, что сейчас по-мирски именуется плясками, разумнее согреваться теплом домашнего очага и радоваться в смирении дарованному Богом.
Вокруг западной модели празднования Нового Года создаётся огромная шумиха. Всю эту какофонию в известной степени поддерживают и используют наши заклятые друзья капиталисты, стараясь по максимуму нажиться на предновогоднем буме. Сотни искушающих предложений служат одному стремлению - выдоить наши карманы до нитки.
И человек, помотавшись новогоднюю ночь по шумным клубам и вечеринкам, в конце концов почувствует не только физическое, но и духовное опустошение. А иной, предавшийся спонтанному шопингу, спустя несколько дней обнаружит, что большинство новых приобретённых вещей не так и нужно. Чтобы не испытывать происходящих из этого разочарований, предмет предновогодних исканий должен быть качественно иным, духовным. Лишь приняв это, человек с лёгкостью сердца ощущает, как множество претензий к миру и его Создателю просто отпадают, оставляя место для радости тому, что он чаще всего всю жизнь не замечал.