Атомолет
Атомный самолет существовал в виде рабочего прототипа. Начиная с середины шестидесятых годов прошлого века советские инженеры работали над сверхдальним маловысотным самолетом противолодочной обороны с атомной силовой установкой Ан-22ПЛО.
Решить основные проблемы авиаконструкторам и инженерам так и не удалось, зато был создан вполне рабочий "гибрид", который использовал обычное топливо на взлете и посадке. В полете же работу силовой установки обеспечивал "портативный" атомный реактор. Почему же атомолеты (самолет с установленным на борту реактором) не смогли завоевать небо? Прежде всего — по причине небезопасности. Авария такого летательного аппарата обязательно приведет к катастрофическим последствиям для экологии.
Были и иные препятствия для реализации такого проекта. Для предохранения экипажа и пассажиров от радиоактивного излучения атомный самолет нужно было бы оборудовать очень тяжелой защитой. Настолько тяжелой, что судно, возможно, просто не поднялось бы в воздух.
Нужно было бы искать сверхлегкие материалы для постройки такого атомолета, прорабатывать каждую деталь интерьера, исключая все лишнее, и так далее. В общем, это была задача не для того времени. единственный выход, который видели наши ученые, состоял в том, чтобы вместо самолета поднимать в воздух... атомный дирижабль. В отличие от самолетов, дирижабли могли иметь несравнимо большие габариты, превращаясь в своего рода летающие города.