Баба - собственность мужчины

Баба - собственность мужчины. 1590.jpeg

 

Нетерпимость православия по отношению к «еретикам» и возможным конкурентам понять можно, однако в религиозном культе заметна нетерпимость по отношению к женщинам.

 Это связано с примитивными представлениями того периода, когда формировалась библия и собственно религиозный культ. В те годы женщина – собственность мужчины, что отражено в религиозных текстах.

Начнем с основы – библии. Женщину бог создал из ребра мужчины. Из-за нее первый человек решил вкусить запретный плод. Бог, как известно, изгнал людей из рая (а заодно и прочих «тварей», которые, видимо, отдувались за говорящую змею), женщину божество из древнееврейского фольклора наказало так:

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).

Уже в самого начала обосновывается мысль, что мужчина – глава, а женщина должна подчиняться. Именно таким было общество, когда библия писалась.

Вспомним библейскую заповедь:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Это обращение к мужчине, а женщина в одном ряду с рабами и ослами. Даже когда говорили о рождении детей, то всегда говорили что-то вроде «Давид родил, Иосиф родил» и т. д.

Считалось нормой продавать свою дочь в рабство:

«Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы. Если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее» (Исход 21:7-8).

Подобной дикости в библии полно. Если же обратиться к «православной традиции», то можно вспомнить о Домострое. Список правил для православного люда:

Царя бойся и служи ему вѣрою.

Всякую скорбь и тесноту з благодарениемъ терпи.

К церквамъ Божиимъ всегда с вѣрою приходити, с приношениемъ.

До отпѣния из церкви не исходити, а приити к началу.

Жена добра и страдолюбива и молчалива венецъ есть мужеви своему.

Наказуй дѣти во юности.

Плетью с наказаниемъ бережно бити.

Не ослабляи, бия младенца; аще бо жезломъ биеши его, не умретъ, но здравие будетъ, ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти.

В общем, всегда отстаивается положение, что женщина – слуга мужа.

Святой Григорий Богослов определял роль женщины так:

«Лучшая драгоценность для женщины — добрые нравы, то есть сидеть больше дома, беседовать о божием слове, заниматься тканьем и пряжей (это обязанность женщин), избегать разговоров, на устах»[1].

То, что женщинам не стоит говорить в церквях, написано в евангелии:

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34-35).

Вряд ли против этого правила благочестивые христиане могут что-то возразить, все-таки апостол Павел говорит. До Поместного собора 1917-18 гг. женщины не участвовали вообще в церковных соборах, а когда они все-таки присутствовали ни них, то были лишены права голоса. Ситуация немного изменилась в СССР, но все равно роль женщин в соборах РПЦ ничтожна и по сути они ничего не решают.

Немного о церковном дресс-коде. В церковь женщине не стоит приходить в брюках по этой причине:

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Второзаконие 22:5).

Кому интересно, почему женщина должна покрывать голову в церкви, а мужчина – нет, вот ответ:

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава - Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящая или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо, если жена не хочет покрываться, пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа" (1 Кор. 11:3-9).

Нужно следовать правилу, потому что так сказал поклонник некоего божества. На самом деле правило, похоже, связано с тем, что мужчины место молитв богу смотрят на женщин. В исламе это правило доведено до предела, так как женщине приходит носить что-то напоминающее костюм пчеловода все время, а не только в мечети (в странах, где установлен закон шариата, в других местах правило не такое жесткое).

Теперь по поводу алтаря в церкви. Тут есть интересный момент: во время крещения младенца мужского пола поп может вносить в алтарь, а вот девочку – нет. Девочку кладут перед иконостасом возле изображения богородицы. В общем, женщинам нельзя входить в алтарь.

А вот поп отвечает, почему все-таки женщине не стоит появляться в алтаре:

 «Присутствие женщины, особенно молодой и привлекательной, невольно может вызвать суетные и соблазнительные мысли и желания, а борьба с помыслами требует больших усилий, а главное не всегда бывает успешной».

 Также женщина не может быть священником. Почему? Обосновывают это по-разному. Ранее такого вопроса не возникало вообще, а теперь приходится отвечать «политкорректно». Попы говорят, что Христос – мужчина, поэтому все попы должны быть мужчинами.

 В других странах уже есть женщины священники. РПЦ на это реагирует таким образом: разрывает с такими церквями всякие отношения.

 Глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион по поводу назначения женщин утверждает:

"Православная церковь отрицательно относится к так называемым женскому священству и женскому епископату. Мы видим в этом процессе уклонение Англиканской церкви и целого ряда протестантских деноминаций от изначального церковного строя, следование современным либеральным тенденциям. Мы сожалеем, что такие решения принимаются".

 Что есть изначальный церковный строй в понимании митрополита? Церковь, которая прошла через расколы и отмену патриаршества никак не может похвастаться тем, что уж совсем ничего в церковном строе не менялось под нажимом властей. В действительности церковь меняется постоянно, корректируются отношения с власть и обществом. Например, в Российской империи официальные церковники осуждали теорию эволюции, гелиоцентрическую систему мира, а теперь же полно попов, которые признают научные факты.

 Но женщине все равно отводится «особая роль». Патриаршая комиссия РПЦ по вопросам семьи выдала такой текст:

 «Уже сейчас вы можете начать тренироваться жить по средствам. Стараться быть экономной, учиться не тратить деньги направо и налево. Обходиться тем ноутбуком, который есть, не покупать себе каждый год по новому телефону, бережно относиться к одежде — красиво сочетать то, что уже есть в вашем шкафу, и не скупать новые платья на распродажах. Неизвестно, будет ли хорошо оплачиваемая работа у вашего мужа. Вы же будете выходить замуж по любви, а не по расчету. Если у него будет маленькая зарплата или он потеряет работу, придется жить в бедности, поэтому лучше заранее к этому готовиться».

 Готовиться женщине нужно к этому потому, что необходимо завести больше 3 детей. А по утверждению попов: «многодетная семья в России обречена находиться среди малоимущих слоев населения». И совет для будущей мамы:

 «В маленькой квартирке с детьми очень трудно сохранять порядок. Поэтому заранее хорошо бы научиться избавляться от лишних вещей, тогда убираться в квартире и поддерживать порядок будет намного проще».

 Это советует сторонник древнееврейских мифов, который в вопросах семейных главный специалист. Короче, женщина должна забыть о своих интересах и выполнять определенную «роль», которую возложил на нее этот поп от имени РПЦ и, конечно, божества.

 Позиция по отношению к абортам у РПЦ не изменилась. Тут средневековое мракобесие живо. К сожалению, в последние годы даже в некоторых клиниках ведется пропаганда обскурантизма:

 «Агитационную кампанию против абортов Маркевич ведет уже несколько лет. С 2013 года в поликлинике висит плакат «Аборт — убийство»; в помещении, где женщины обычно ждут, пока их примет гинеколог, лежат брошюры, расписывающие духовный и физический вред от абортов.

В одной из них утверждается, что «беременная женщина — это национальное достояние страны, поскольку женщина готовит для государства гражданина, будущего ученого или служащего своему государству». Другая представляет собой «Дневник нерожденного младенца». Двенадцатая неделя — последняя, на которой разрешено прерывание беременности по желанию женщины — описывается так: «Мамочка, мне так спокойно и тепло у тебя под сердцем. Мы снова у врача… Что происходит? Ой!!! Что это за вещь в моем домике? Зачем она? Это новая игрушка? Не понимаю, зачем высасывают мой домик… Я БОЮСЬ!!! Мамочка, мне ножку рвут! Неужели ты не видишь моей боли? Мамочка, родная, защити меня!!!»

 Несмотря на такое отношение по отношению к женщинам и к их правам, все же большинство прихожан РПЦ – именно женщины. Социальный портрет убежденного верующего из Москвы:

 «Доминирующие характеристики социального портрета убежденного верующего (безотносительно к конфессии) в 2015 году таковы: это женщина от 50 до 59 лет, некоренная москвичка, то есть приезжая, со средним специальным образованием, служащая или пенсионерка, со средним уровнем материального достатка».

Казаки: реинкарнация Казаки: реинкарнация Актуально
Если матросов называли красой и гордостью революции, то белоказаков можно назвать палачами и ужасом Гражданской войны в России. Вот уж кто дал волю своим звериным инстинктам!
Борьба генерала Власова Борьба генерала Власова Мнения
Во все времена и у всех народов предателей не любят. Причем не любят ни на той стороне откуда предатель ушел, ни на той, где он оказался в результате своего предательства.